Форумы: Разработка Backup.txt: Новости
|
Что же случилось с Землей?МикрорассказМир:// Базовая / Обзоры / Мир II в Начале / Что же случилось с Землей? / Voyager [voyager@rbcmail.ru] ...После того, как леди Дессиана закночила свою лекцию, наступило недолгое молчание. Ее ученики знали, что после этой части урока начнется самое интересное - обсуждение, поэтому молчали, предвкушая будущий мозговой штурм. А она молчала, потому, что сейчас начиналась ее настоящая работа, необыкновенно сложная, и к ней надо было подготовиться. Управление классом в ситуации "свободного полета" становится сродни какой-то игре, в которой никогда не знаешь, что вызовут твои действия, но нужно, чтобы они вызвали что-то определенное. Наконец она собралась и подняла глаза на класс. Тетан Эйкиоми уже подняла руку, по остальным было видно, что они тотчас включаться в обсуждение - стоит только кому-то что-то сказать. "Удивительно, мы ушли так далеко от изучаемого сейчас времени, а их оно настолько сильно интересует. Но ведь ничего этого уже нет - ни опасности экологической катастрофы, ни угрозы перенаселения. Сейчас перед Землей стоят совершенно иные проблемы. Наверное мне просто повезло с классом... Хотя... ученики до сих пор поднимают руку, когда хотят что-то сказать во время урока. Не это ли самое лучшее подтверждение связи прошлого и настоящего". - Да, Тетан, говори. - Девочка встала и повернулась к классу. - То, что мы узнали на этом уроке, на самом деле гораздо интереснее, чем можно подумать. Ведь уже не в первый раз Земля преодолевала кризис, похожий на этот, но все же он чем-то отличается от других. Вспомните, например... (она сделала паузу, стараясь припомнить самый показательный пример из прошлого)... Карибский кризис из Древних Времен. Несмотря на то, что и здесь, и там Земля стояла на пороге гибели, они очень сильно различаются. Во время советско-американского противостояния, в любой момент могла быть начата третья мировая война по воле одного человека, а на изучаемом промежутке - катастрофа уже фактически началась, и ничего не надо было делать, чтобы она уничтожила Землю - Тетан остановилась, соображая, насколько хорошо она выразила мысль. - Ты хочешь сказать, в Древние Времена Земля могла погибнуть от действия человека, а во время Эко-кризиса - от бездействия - помогла учительница. - Да, правильно, - закивала Тетена, обрадовавшись, что ее поняли. - но они отличались не только в этом... - она окончательно замолчала и села. "Девочка умная, но не очень хорошо формулирует свои идеи" - подумала Дессиана. В это время, не дожидаясь, когда ему дадут слово, заговорил Акамон Таренис. - Ха! А я знаю, почему всех этих катастроф не произошло. - Почему же, Ак? Может, порадуешь нас своим открытием, великий ты наш историк? - спросила Тетана, всем своим видом показывая свое к нему пренебрежительное отношение. "Странно, почему так всегда происходит - подумала бройшен Дессиана - ведь ясно, что Акамон, веселый и бесшабашный, поражающий своими выходками, нравится Тетане. А она показывает ему, что он ничтожество. Так было и десять, и сто, и, быть может, тысячу лет назад. Или опять - связь времен?" - Да потому, что если бы разразился карибский кризис, наши далекие предки все бы погибли, как один. И мы бы это не обсуждали сейчас, и даже вопроса такого не стояло. Так что этот вопрос имеет положительный ответ потому, что он поставлен. Вот так все просто. В принципе, мысль была интересная, но не по теме урока. Судя по количеству поднятых рук после этой реплики, другие заинтересовались. Сейчас начиналось самое сложное - нужно было прервать эту цепочку рассуждений в самом начале - иначе урок вообще пойдет не в ту сторону. Только сделать это надо очень аккуратно - чтобы эта мысль не потерялась совсем - на каком-то уроке, быть может, они к ней вернуться. - Акамон, эта мысль, конечно, любопытная, но мне бы сейчас хотелось обратить ваше внимание на другое. "Лобовая атака, примитивно, но может сработать". Ведь вы только представьте - все, что наживало Человечество упорным трудом, вся та технология, по наличию или отсутствию которой раньше судили о разумности существа - все это люди оставили - не попытались модернизировать, сделать более экологически чистым, а именно оставили. Они перешли на абсолютно новую технологию, изначально разрабатывающуюся в таких экологических условиях. Почему? - Внезапно Дессиана поняла, что теперь уже сама ведет обсуждение не так, как надо. В этот момент она должна была задать другой вопрос, но было уже поздно. Впрочем, Дессиана работала в школе не первый год и могла все-таки перевести класс с этого направления. Но ей почему-то нехотелось этого делать. - Быть может, люди просто осознали все масштабы грядущей катастрофы? - предположил Као Ци Ом. - Не думаю, что дело только в этом. Ведь, как показывают современные исследования, можно было с гораздо меньшими затратами модернизировать технику того времени, чтобы не только не зайти за опасную грань, но и немного отойти от нее. - было видно, что Тетана основательно подготовилась. - Здесь есть еще одна загадка - ведь не только в индустрии дело было. Скорее, поменялось само отношение к Природе. - Ага, это точно, вот все плевать на природу хотели, а тут бац - кризис, и все стали такими аккуратными, дискетки на землю не бросят, росточек сломанный поправят. К чему бы это такое было? - Акамона начала заинтересовывать беседа, хотя своим тоном это старался скрыть. - Вдруг, все люди сразу стали ясновидящими, и взглянули в Будущее. И там такое увидели, что разумом они хоть и понимали, но как-то не чувствовали. - отвлекшись от интереснейшей болтовни с подружкой вставила сове слово Рамиона. - и мгновенно опять повернулась к соседке по парте. - А что, это мысль! Но вот только откуда у всех появились вдруг такие способности? И куда потом исчезли? - Может быть, их дала Природа? И они не исчезли - а передались в следующее поколение в виде... как это называется - генетической памяти о том времени? - Очень интересная мысль, Тетан. Пожалуй, даже более глубокая, чем ты сейчас это понимаешь. - Кстати, о генетической памяти - встрял Као Ци Ом... Дискуссия перешла уже совсем в другую плоскость, совсем незапланированную. Дессиана знала, что они не закончили сегодняшнюю тему - ей нужно было еще столько рассказать о том времени, когда Земля стояла на пороге полной гибели и сделать так, чтобы ученики поняли ее (а дискуссия - это лучший способ понимания), но втайне была очень рада такому повороту событий. Урок удался, она знала, что через пятнадцать минут, когда прозвенит звонок, и все ученики разойдутся по домам, каждый будет думать о чем то, связанным с сегодняшним обсуждением. Ей попался действительно хороший класс… Мир:// Базовая / Обзоры / Мир II в Начале / Что же случилось с Землей? / редактировать: [файл] | [каталог] Каталог Мир II в Начале
|
|||